Информация по сбору и использованию отработанных масел
Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее - оператор) в соответствии с Положением о координации деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2012 г. № 708 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313» (далее - Положение) принимает меры по согласованию действий республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению экономически обоснованного обращения со вторичными материальными ресурсами (далее - BMP).
Отработанные масла - это один из видов BMP, на увеличение объемов сбора и использования которых направлена реализация Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее - Указ). При этом отработанные масла - это опасный отход, нарушение порядка обращения с которым (в том числе, размещение вне санкционированных мест, нарушение порядка сбора и хранения, сжигание в установках, не предназначенных для данных целей и т.п.) оказывает негативное влияние на окружающую среду.
В Республике Беларусь реализуется инвестиционный проект по созданию централизованной системы сбора и использования отработанных масел (в соответствии с инвестиционным договором между Республикой Беларусь в лице Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, компаниями MDDDELLTD, ИООО «ДВЧ-Менеджмент»), в рамках которого проводится работа по организации сбора отработанных масел путем установки специализированных емкостей на территории субъектов хозяйствования с последующей транспортировкой с применением специализированного автотранспорта собранных масел на использование.
Размещение емкостей для сбора отработанных масел осуществляется с соблюдением требований природоохранного и иного законодательства при условии обеспечения сохранности данного оборудования.
При этом актуальным при реализации положений Указа и рассматриваемого инвестиционного проекта является сбор отработанных масел, образующихся от транспортных средств физических лиц, т.е. отработанных масел, относящихся по происхождению к отходам потребления.
Полагаем, что наиболее заинтересованными в данном случае будут организации, оказывающие услуги населению по замене отработанных масел (СТО, центры замены масел и т.п.), организации, специализирующиеся на деятельности по сбору (заготовке) BMP, организации, деятельность которых связана с оказанием услуг физическим лицам - собственникам транспортных средств (автозаправочные станции и т.п.), а также гаражные кооперативы.
При этом заинтересованным организациям планируется предоставление следующих условий:
1) установка емкости для сбора отработанных масел (объемом от 1 м3 до 5 м3) с последующим вывозом масел по мере накопления емкости специализированным автотранспортом, а также выделение ИООО «ДВЧ- Менеджмент» финансовых средств в соответствии с договорными условиями, которые, в том числе, могут предназначаться для стимулирования населения к сдаче отработанных масел либо на иные цели (в размере до 1 тыс. рублей (с учетом НДС) за 1 л отработанного масла);
2) компенсация расходов, связанных со сбором отработанных масел, относящихся к отходам потребления (в соответствии с проектом постановления Совета Министров Республики Беларусь - 300 тыс. рублей за 1 тонну собранных и переданных в установленном порядке на использование отработанных масел);
3) техническое и правовое обеспечение сбора, хранения, транспортировки и передачи (отчуждения) отработанных масел (санкционирование мест хранения, соблюдение требований природоохранного законодательства, пожарной безопасности и т.п.), в том числе, возможность недопущения нарушений требований законодательства к данным операциям;
4) информационное обеспечение сбора отработанных масел от населения (социальная реклама, карты мест сбора отходов от населения в сети Интернет и т.п.).
Выполнение указанных мероприятий позволит увеличить объемы сбора и использования отработанных масел в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и, соответственно, минимизировать влияние данных отходов на окружающую среду.
Бобруйчанам предлагают присоединиться к движению «Цель 99»
«Цель-99» — это движение, объединяющее жителей нашей страны, которые разделяют идею заботы о природной среде, хотят сделать свою страну лучше и знают, что все перемены начинаются с себя.
«Цель-99» — это стремление сортировать максимум бытовых отходов.
Просто не выбрасывать в общий мусор то, что может быть переработано: стекло, пластик, бумагу.
Просто не выбрасывать в общий мусор то, что представляет опасность для природной среды и здоровья: сдавать энергосберегающие лампы, батарейки, старую бытовую технику в специальные пункты приема.
Просто делать свой небольшой, но бесценный вклад в сохранение природной среды.
Хотите сделать свою страну лучше? Тогда присоединяйтесь к движению «Цель-99».
Об использовании отработанных масел
Как сообщили в Бобруйской горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, в настоящее время разрабатываются меры по сокращению объемов сжигания и стимулированию экологически безопасного использования организациями отработанных масел.
Приоритетами в использовании отработанных масел является их регенерация, а также использование в качестве сырья или компонентов для производства продукции.
Ограничение сжигания углеводородсодержащих отходов необходимо в целях защиты здоровья населения и сохранения качества атмосферного воздуха - продукты сжигания отработанных масел обладают выраженным вредным воздействием на человека и окружающую среду.
В соответствии со статьей 31 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» сжигание топлива, веществ, используемых в качестве топлива, в местах и (или) устройствах, не предназначенных для сжигания топлива, не допускается. Сжигание не являющихся топливом веществ или смеси веществ, материалов и отходов запрещается, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с использованием специальных устройств и соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе об обращении с отходами.
Порядок использования нефтесодержащих отходов в качестве топлива, требования к оборудованию и охране окружающей среды при сжигании определены Техническим кодексом установившейся практики ТКП 17.11-01-2009 (02120) «Правила использования углеводородосодержащих отходов в качестве топлива», утвержденным постановлением Минприроды от 03.03.2009 № 3-Т.
Правила сбора, хранения, учета, перевозки, рационального использования углеводородсодержащих отходов изложены в ТКП 17.11-05-2012 «Правила обращения с отработанными нефтепродуктами».
Территориальными органами Минприроды будут применяться санкции, предусмотренные законодательством, к организациям, не соблюдающим нормы Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» и вышеуказанных ТКП о запрете сжигания нефтепродуктов.
За нарушение законодательства об обращении с отходами предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст. 15.63 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Санкцией данной статьи размер штрафа составляет до двухсот базовых величин на индивидуального предпринимателя и до тысячи базовых величин - на юридическое лицо.
Перечень субъектов хозяйствования, осуществляющих вторичное использование нефтесодержащих отходов, представлены в постоянно пополняемом перечне объектов по использованию отходов, которые размещены на сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды www.minpriroda.gov.by.
Приемные пункты вторичных материальных ресурсов (ВМР)
Вторичные материальные ресурсы: что и куда сдавать в Бобруйске?
Детский мультипликационный сериал «Команда 99»
Сайт Цель 99 – главный информационный ресурс о сортировке отходов