МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обеспечению наличия в продаже и размещению

товаров с государственной символикой

 

1. В целях широкого представления и максимального насыщения потребительского рынка товарами с государственной символикой во всех объектах торговли рекомендуется представить в продаже следующий ассортимент товаров с учетом специализации объекта: 

Государственный флаг Республики Беларусь (тканевые, бумажные): кабинетные, уличные, настольные, автомобильные, приветственные;

Герб Республики Беларусь (гипсовые, деревянные);

бумажно-беловые товары (тетради, блокноты, записные книжки, ежедневники и др.), печатные издания (открытки, плакаты, грамоты, дипломы и др.);

трикотажные изделия (спортивные костюмы, джемпера, футболки, фуфайки, майки и др.), чулочно-носочные изделия (носки и др.);

головные уборы (кепки, бейсболки, жокейки);

фарфоровая и керамическая посуда (декоративные кружки, тарелки, чайные сервизы, чайные пары, вазы цветочные и др.);

сувениры (значки, брелоки, магниты, фарфоровые и керамические изделия и др.);

галантерейные изделия (бутоньерки, напульсники, ленты сувенирные, полотенца и др.).

 

2. Товары с государственной символикой группируются по ассортименту в тематические зоны, которые размещаются в торговом зале на приоритетных местах с хорошей проходимостью, на оборудовании выделяются доступные области (полки) с хорошим обзором. 

Способ выкладки (навеска, горизонтально на полке/прилавке, на магнитах) товаров с государственной символикой определяется с учетом особенностей конструкции, формы и назначения товара, вида упаковки. 

При размещении таких товаров уделяется внимание корректному товарному соседству с исключением фактов дискредитирующего характера.

Выкладка товаров с государственной символикой производится способами, позволяющими визуально определить указанные товары от других товаров и сопровождается информационной надписью «Государственные символы Республики Беларусь».

 

3. Выкладку товаров с государственной символикой возможно осуществлять различными способами, например:

разработать специальные стойки с обозначением «Товары 
с государственной символикой»; 

выкладывать продукцию с государственной символикой 
с применением следующего оборудования: стенд-«полуостров» (открыт 
с трех сторон и позволяет легко контролировать близлежащую территорию); стенд-«остров» (используют, как правило, крупные торговые центры, универмаги); сквозной стенд – располагает преимуществом двух выходов на проходы, что обеспечивает хорошее поле обзора; 

размещать продукцию с государственной символикой в основной точке продаж – место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы (например, в отделе, где реализуется одежда, представлять товар с государственной символикой (майки, фуфайки), 
в отделе реализации посуды представлять фарфоровую посуду 
с государственными символами);

размещать продукцию с государственной символикой 
в дополнительной точке продаж – месте, где продукция, представленная 
в основной точке продаж, размещается отдельно; 

размещать продукцию с государственной символикой в точке 
с декоративной выкладкой – служит для оформления витрин и стеллажей 
в отделах, где продажа ведется через прилавок; 

размещать продукцию с государственной символикой в точке входной группы отдельным стендом с отдельным оборудованием 
(в крупных универмагах, торговых центрах, фирменных магазинах, площадью свыше 200 м.кв.); 

размещать продукцию с государственной символикой в прикассовой зоне, при инфоцентрах. 

 

4. Учитывая важность вопроса насыщения рынка товарами 
с государственной символикой, предприятиям, осуществляющим выпуск такой продукции, необходимо обеспечить производство и отгрузку востребованного ассортимента в достаточных объемах, в том числе малыми партиями.