Предварительное информирование граждан о проведении общественных обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту
«Квартал жилой застройки в микрорайоне «Киселевичи» в г. Бобруйске.
Инженерно-транспортная инфраструктура»
План-график работ по проведению оценки воздействия на окружающую среду
Подготовка программы проведения ОВОС | С 17.11.2025 по 20.11.2025 |
Проведение предварительного информирования граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности | С 17.12.2025 по 30.12.2025 |
Подготовка уведомления о планируемой деятельности | С 29.12.2025 по 30.12.2025 |
Направление уведомления о планируемой деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам* | не требуется |
Подготовка отчета об ОВОС | С 22.11.2025 по 28.12.2025 |
Направления отчета об ОВОС затрагиваемым сторонам* | не требуется |
Проведение общественных обсуждений (слушаний) на территории: Республики Беларусь
Затрагиваемых сторон* | С 31.12.2025 – по 30.01.2026 (не менее 30 календарных дней)
не требуется |
Проведение консультации по замечаниям затрагиваемых сторон* | не требуется |
Проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС | С 26.01.2026 по 30.01.2026 |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям | С 31.01.2026 по 06.02.2026 |
Представление отчета об ОВОС в составе проектной документации на государственную экологическую экспертизу | февраль 2026 г. – март 2026 г. |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности | март 2026 г. (в течение 15 рабочих дней после получения заключения государственной экологической экспертизы) |
* - заполняется в случае, если планируемая хозяйственная и иная деятельность может оказывать трансграничное воздействие
Заказчик планируемой деятельности:
КУДП «Управление капитальным строительством г. Бобруйска»
Юридический адрес: 213826, ул. Интернациональная, 31, Бобруйск, Могилевская обл.
Электронный адрес: mail@bobruks.by
Телефон: +375 225 43 50 80
На сегодняшний день источником водоснабжения жилого района «Киселевичи» является водозабор № 1 «Скрипочка». Для обеспечения необходимого количества воды района жилой застройки «Киселевичи» планируется дополнительная подача воды из водозабора № 4 «Соломенка».
Средняя добыча воды на водозаборе № 4 в настоящее время составляет 6500 м3/сут. Проектная мощность водозабора № 4 «Соломенка» – 15000 м3/сут. Для обеспечения необходимым количеством воды района жилой застройки «Киселевичи» требуется дополнительно 10973 м3/сут. При добыче воды на водозаборе № 4 «Соломенка» 15000 м3/сут. (в том числе 6500 м3/сут. – существующая застройка) и существующего водопотребления 1297 м3/сут. от водозабора № 1 «Скрипочка» для обеспечения необходимого количества воды района жилой застройки «Киселевичи» потребуется дополнительный объем воды в количестве – 2473 м3/сут, которым можно обеспечить от водозабора № 1 «Скрипочка».
Согласно предоставленной информации от эксплуатирующей организации из-за длительной эксплуатации в настоящее время из строя вышло большинство артезианских скважин, следовательно, для обеспечения необходимого количества рабочих скважин требуется пробурить скважины на существующих земельных участках и выполнить тампонаж существующих не пригодных для эксплуатации скважин.
Альтернативные варианты
В качестве территориальной альтернативы может рассматриваться подключение системы водоснабжения планируемой застройки от водозабора «Скрипочка» (проектная мощность 19500 м3/сут, фактическая – 12000 м3/сут) и «Гута» (проектная мощность 30000 м3/сут, фактическая – 21000 м3/сут). Но при этом потребуются капитальные вложения существеннее в сравнении с вариантом подключения к системе водоснабжения от водозабора «Соломенка» ввиду значительной удаленности водозабора «Гута». Также в период эксплуатации объекта потери и затраты будут существенно выше с учетом транспортирования воды.
В качестве еще одной альтернативы может быть рассмотрено подключение системы водоснабжения планируемой застройки от нового проектируемого водозабора. Но при этом потребуются значительные капитальные вложения.
Таким образом, учитывая вышеприведенные факты, приоритетным вариантом строительства водопровода является предложенный вариант. Выбор трассы водопровода и новых скважин определялся с учетом технической возможности их строительства, наличия существующих объектов водоснабжения и потенциальных потребителей, минимизации воздействия на окружающую среду. Поэтому любой другой альтернативный территориальный вариант расположения водопроводов и скважин увеличивает воздействие на недра, почвенный покров, растительный и животный мир и не является приоритетным.
Переводчик