10 июля в Бобруйске торжественно открылся инновационный «Роббо клуб». Значимый проект для области и города, а для юных гениев – новая и интересная школа робототехники, в которой можно научиться печатать на 3D-принтере, задавать команды роботу и даже попробовать смастерить собственного.
Создание столь современной школы стало результатом комплексной работы представителей органов власти на уровне области и города. На церемонии открытия присутствовали почетные гости: заместитель председателя Могилевского облисполкома Елена Прудникова-Кирпиченок, председатель комитета экономики облисполкома Александр Воропаев, заместитель председателя Бобруйского горисполкома Ольга Мохначева, заместитель председателя Ассоциации развития технопарков Павел Щербин, руководитель филиала технопарка «ИнКата» в Могилевской области Андрей Белов.
Сама идея школы принадлежит команде единомышленников из Бобруйска, возглавил которую Андрей Прокопчик. Миссия школы робототехники – сделать образовательный процесс интересным и увлекательным, чтобы ребята обучались сложным азам программирования играючи.
Сама идея школы принадлежит команде единомышленников из Бобруйска, возглавил которую Андрей Прокопчик.
Как проект получил жизнь
Инновации редко рождаются без инвестиций. А главная инвестиция в будущее – это инвестиции в образование наших детей.
Для того чтобы школа стала реальным зданием и местом притяжения юных робототехников, была подана заявка на конкурс пилотных проектов для достижения целей устойчивого развития. Этот конкурс проводился в прошлом году. Партнерами инициативы сразу выступил Бобруйский горисполком, а комиссия при Могилевском облисполкоме высоко оценила проект.
Елена Прудникова-Кирпиченок:
– Ни для кого не секрет, что инновационному развитию в нашей стране уделяется огромное внимание. Для нас значимо развитие инноваций: их внедрение, цифровизация, внедрение автоматизации в технологический процесс. И эта лаборатория робототехники тому пример. Ведь созданы и создаются условия не только для ученых, экспертов и специалистов, но и для детей. Важно, чтобы наши детки самого юного возраста могли не только креативно мыслить (что присуще всем детям), но и все свои творческие идеи воплощать на прекрасном оборудовании: могли заниматься 3D-печатью, понимать и осознавать, что такое дополнительная реальность и как этим управлять. Поэтому проект значим.
Поздравила с открытием «Роббо клуба» всех причастных и Ольга Мохначева. Она отметила важность развития этого инновационного направления в образовании. Победа в конкурсе пилотных инициатив позволила профинансировать приобретение оборудования, чтобы детки могли развиваться и обучаться с комфортом.
Важно, чтобы наши детки самого юного возраста могли не только креативно мыслить (что присуще всем детям), но и все свои творческие идеи воплощать на прекрасном оборудовании: могли заниматься 3D-печатью, понимать и осознавать, что такое дополнительная реальность и как этим управлять. Поэтому проект значим.
Взгляд в будущее
К слову, после победы в конкурсе пилотных инициатив начался сложный процесс практической реализации проекта по созданию школы. Предстояло решить множество хозяйственных вопросов – от закупки оборудования и мебели до отделочных работ. На этом пути тоже не обошлось без действенной поддержки со стороны организаций, которым небезразлично инженерное творчество молодежи. Такими организациями в нашей стране выступают научно-технологические парки.
Павел Щербин:
– Нам сегодня важно планировать такую ступеньку, с которой ребята начнут свою жизнь в инновационной среде. Скажу простыми словами: благодаря этой школе возможно не только сидеть в гаджетах, но и обернуть это увлечение себе на пользу. И в дальнейшем из ребят вырастут хорошие инженеры, которые будут разбираться в робототехнике и пойдут дальше. Будут участвовать в технопарках, будут создавать новые продукты. Это самая главная цель. Да, это наше будущее, поскольку, действительно, руководство страны поддерживает инновационную сферу, технопарки, развиваются частные технопарки.
Еще одно приятное событие у ступенек новоиспеченного «Роббо клуба» – в мае этого года Клуб инновационного досуга подал заявку на регистрацию в качестве резидента технопарка «ИнКата».
Откроем тайну ключика
Заветный сертификат резидента был торжественно передан Андреем Беловым директору клуба Андрею Прокопчику. Затем торжественное перерезание красной ленты и передача символического ключа клуба позволили зайти всем желающим внутрь для экскурсии и участия в первом пробном занятии.
Внутри ребят ожидало техночудо – современные компьютеры с огромными мониторами, проектор и 3D-принтер. Преподаватель Марина Киселева завладела вниманием детей с первых минут. До создания первого робота еще далеко, но первый шаг уже сделан сегодня. Дети пробовали свои силы в визуально-блочной событийно-ориентированной среде программирования «Скретч». Проще говоря, отдавали приказы фигурке робота на экране, а он послушно выполнял заданные команды. Чуть позже ребята научатся с помощью этой программы создавать игры и анимации, интерактивные истории.
Будущее наступило, и отрицать пользу роботизации все сложнее, ведь умные машины все больше помогают нам в быту. Роботы-продавцы, официанты, помощники по дому… И так важно, чтобы современное поколение смогло не только поддерживать инновационную и комфортную жизнь, но и создавать что-то большее на благо человечества.
Оказывается, предсказания появления первых умных машин были задолго до их выхода в свет. Первый робот появился в XVIII веке (это был робот-музыкант), а первое предсказание – аж в 350-х годах до нашей эры. Свое предположение высказал Аристотель в труде «Политика». Он писал о том, что вскоре появятся такие машины, которые смогут делать всю монотонную и рутинную работу за человека.
Аристотель высказался по поводу повышения эффективной организации труда. Если роботы будет делать всю работу, то никакие надсмотрщики не будут нужны. Ведь роботы будут сами понимать, какой алгоритм им надо будет выполнить. Вот так умнейший ученый смог заглянуть в далекое будущее и описать сегодняшние реалии.
Но вернемся в лабораторию робототехники. Андрей Прокопчик рассказал, что уже сегодня набираются группы, можно записаться на первое пробное занятие, разработана система скидок и преференций многодетным семьям. А обучаться робототехнике можно с пяти лет. Обучение будет многоступенчатым, начиная с азов, не требующих даже навыков чтения и сложных вычислений.
Таких клубов будет больше
Создатели лаборатории не собираются останавливаться: в городе планируется создание большего количества таких клубов.
– На наш взгляд, именно такие школы должны стать базой для того, чтобы дети с пятилетнего возраста и до совершеннолетия могли заниматься инженерным творчеством, – считает Андрей Белов. – Важно зажечь в детских глазах искру. Мы хотим создать в нашем городе комплексную инфраструктуру для формирования проектов и их реализации. Вы сегодня смогли убедиться, что ребят не надо заставлять. Им не нужно ничего говорить. Они сами идут, бегут к роботам, компьютерам, 3D-принтеру. Им это все интересно. И вот именно высечь эту искру интереса к творчеству, инновациям – это первая задача, которую мы преследуем. Потому что, если человеку будет это интересно, он всего добьется. Он будет мотивирован внутренне на великие дела для города и страны. Поэтому одна школа – это мало для такого города, как Бобруйск. Сегодня мы апробируем этот проект и будем его тиражировать.
Анастасия Кастрица,
фото автора
По материалам БЖ