Артур Лучинка работает учителем математики в СШ №23. В Бобруйск молодой и амбициозный уроженец Солигорска приехал 3 года назад. Во время учебы в Мозыре к нему с предложением начать педагогическую карьеру в городе на Березине приехала директор школы Анна Митрофанова. Тогда учреждение нуждалось в учителе царицы всех наук – математики.

– Я был студентом 4-го курса, когда мне поступило это предложение. Немного поразмыслив, я согласился, совмещал учебу с работой. Мне выделили хорошую комнату в общежитии и поддерживали на начальных этапах. По окончании университета приехал работать сюда уже официально, по распределению, тружусь второй год, – рассказывает молодой педагог.
Выбор стать учителем математики был закономерным. Артуру с детства нравились точные науки: еще будучи школьником большую часть времени и сил он отдавал именно этому предмету, постоянно принимая участие в олимпиадах и конференциях. В вузе тенденция сохранилась: любимыми дисциплинами были высшая математика, педагогика и методика преподавания.
– Свою любовь к предмету я начал совмещать с изучением тонкостей преподавания. Было интересно узнать и разобраться, как лучше донести до ученика знания, привлечь его внимание к учебному процессу и заинтересовать. Для этого потребовалось проделать большой объем работы, но как итог – красный диплом.
На новом рабочем месте педагога встретили тепло. Молодой человек быстро нашел общий язык с подопечными, а старшие коллеги помогали влиться в трудовые будни.
– Поначалу было волнительно, поскольку читал в Интернете о случаях, когда новый учитель попадает в конфликтные ситуации с завучами, директором и учениками. К счастью, со мной такого не произошло. С первых дней в школе чувствую себя комфортно и уверенно. За три года ни разу не было проблем с руководством. С детьми бывали спорные ситуации, но и их удавалось решить мирно и без вмешательства со стороны.

В образовательный процесс молодой человек привносит свежие идеи. Учитель уверен: самое главное, чтобы ребенок понял материал, независимо от формы преподавания. Именно поэтому уроки проходят увлекательно, а успеваемость держится на достойном уровне.
– Стараюсь отходить от методичек и преподносить знания по-своему. На уроках часто использую презентации, интерактивную доску для наглядности.
Вместе с растущим профессионализмом новоиспеченного учителя улучшилось его материальное положение. В рамках оказания поддержки молодым специалистам, работающим по распределению, директор СШ №23 сделала парню выгодное предложение – встать в очередь на получение арендного жилья. Благодаря слаженной работе управления по образованию горисполкома и школы Артур Геннадьевич стал счастливым обладателем собственных квадратных метров.

– От всей души выражаю благодарность руководству школы и управлению образования за помощь и поддержку, которые оказываются молодым специалистам на местах. Очень приятно осознавать, что страна помогает нам и создает все условия для достойного труда.
К слову, о цифрах. За аренду жилья по льготной ставке Артур ежемесячно платит около 70 руб., коммунальные платежи в среднем не превышают 30 руб.

Получив уверенный фундамент, можно строить и планы на будущее. Как признается Артур, имея крышу над головой и стабильную работу, можно устраивать и личную жизнь. В планах у парня – продолжить работать в школе и создать крепкую, любящую семью.
– Большую часть времени занимает работа, в том числе и в выходные. Хожу вместе с учениками на различные мероприятия, иногда посещаем хоккейные матчи. Однако свободные моменты хотелось бы разделять с любимым человеком.

Юлия ВЕРНЕР
Фото автора и Александра Анташкевича
По материалам БЖ
Переводчик