213800, г.Бобруйск, пл. В.И.Ленина, 1

12 марта 2020
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Перевозки пассажиров на контроле

Перевозки пассажиров на контроле
­­­­

Любой житель современного города в своей повседневной жизни пользуется услугами перевозчиков. Кто-то ежедневно, кто-то от случая к случаю. Одни предпочитают маршрутное такси, другие – автобус, троллейбус. При постоянно увеличивающемся темпе жизни растет спрос и на такой вид транспортных услуг, как такси. Соответственно увеличивается необходимость и в количестве субъектов хозяйствования, оказывающих данные услуги.
Налоговыми органами наряду с мерами профилактического и предупредительного характера осуществляется проведение проверок, направленных на выявление фактов нарушения налогового и иного законодательства, входящего в компетенцию налоговых органов, в сфере перевозок пассажиров.
Основная доля выявляемых нарушений устанавливается в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси. Главными нарушениями, которые допускаются лицами, оказывающими такие услуги, яв­ляются:

неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при оказании услуг за наличный расчет.

Законодательством определено, что по окончании перевозки для подтверждения произведенной пассажиром оплаты стоимости проезда в автомобиле-такси водитель обязан выдать пассажиру платежный документ (чек кассового суммирующего аппарата) и произвести с ним расчет.
Наличие чека гарантирует пассажиру право на возмещение перевозчиком вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу, в порядке, установленном законодательством. Кроме того, требуя выдачи платежного документа, подтверждающего факт расчета за оказанные услуги, граждане вносят свой вклад в пресечение фактов сокрытия выручки и обеспечение полной уплаты причитающихся платежей в бюджет субъектами предпринимательской деятельности.

Ответственность за совершение указанного административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) и влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от 5 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо - до 100 базовых величин.

нарушение порядка использования кассового оборудования, платежных терминалов, а равно отсутствие таких оборудования и (или) терминалов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси обязаны использовать при приеме наличных денежных средств модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенные с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО).
Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, со сферой применения «Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси».
Модели кассовых аппаратов с иной сферой применения, которые не включены в раздел 3 Государственного реестра, не могут использоваться при оказании услуг автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси.
Также при оказании услуг автомобилями-такси юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие прием к оплате банковских платежных карточек.

Ответственность за совершение указанного административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 100 базовых величин, а на юридическое лицо - до 200 базовых величин.

За 2019 год инспекцией МНС Республики Беларусь по г.Бобруйску проведено 24 административных процесса в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобилями-такси, которые допустили нарушение установленного порядка приема наличных денежных средств и нарушение порядка использования кассового оборудования. По их результатам вынесено 24 постановления об административном правонарушении и привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 967,73 руб. должностные лица организаций, индивидуальных предпринимателей, а также наемные работники.

осуществление физическими лицами предпринимательской деятельности без государственной регистрации. ­

Если деятельность физического лица по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе осуществляется постоянно, такому физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

Ответственность за совершение указанного административного правонарушения предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

В течение 2019 года инспекцией МНС Республики Беларусь по г.Бобруйску было проведено 32 тематических оперативных проверки в отношении физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси без государственной регистрации. По результатам данных проверок вынесено 31 уведомление – предупреждение об ответственности за осуществление деятельности без государственной регистрации, доначислено и взыскано 3355,35 руб. единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. В отношении 1 физического лица, совершившего повторное нарушение, составлен протокол об административном правонарушении и на основании постановления Экономического суда Могилевской области он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 76,50 руб. Помимо этого, ему предъявлен к уплате единый налог в повышенном размере с применением коэффициента 5 в сумме 550,00 руб.
Кроме того, инспекцией продолжают выявляться нарушения, которые допускаются субъектами предпринимательской деятельности, оказывающими услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси. В 2019 году проведено 8 внеплановых тематических оперативных проверок таких субъектов предпринимательской деятельности, в результате которых установлено 9 случаев нарушения порядка приема наличных денежных средств и 1 случай нарушения порядка использования кассового оборудования. По результатам данных проверок к административной ответственности в виде штрафа на сумму 206,55 руб. привлечено 4 наемных работника, а также должностное лицо.

Инспекция МНС Республики Беларусь по г.Бобруйску

­
Поделиться: