29 августа 2017
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Бобруйск и Тула: первые шаги на пути к экономическому партнерству

Бобруйск и Тула: первые шаги на пути к экономическому партнерству
­
Далеко за пределами культурной столицы в эти выходные проходила белорусская ярмарка, в которой приняли участие наши, бобруйские, предприятия легкой и пищевой промышленности.

У них в городе лучшие пряники и самовары, собственный Кремль и пастила, интереснейший музей оружия. Думаю, вы догадались, что речь идет о Туле. Однако в прошедшие выходные многие туляки отправились не за пряниками, а на ярмарку. «Красный пищевик», Бобруйский завод растительных масел, Бобруйский мясокомбинат, «Домочай», БОАО «Промторг», «Славянка», Фабрика художественных изделий, «Дом обуви»… Всего свыше десяти предприятий Бобруйска преодолели больше 650 километров, чтобы принять участие в тульской ярмарке. Зефир, масло, мясная продукция, льняная одежда, пальто, куртки, обувь – качество и цена товаров с пометкой «Сделано в Бобруйске» не оставили местных жителей равнодушными.

Почему наши «караваны» отправились в столь дальнее путешествие? Буквально этим летом в Туле побывала делегация Бобруйского горисполкома под руководством председателя Александра Студнева. Об этом сообщается в пресс-службе отделения Посольства Беларуси в Смоленске. В состав делегации вошли руководители ОАО «Красный пищевик», ОАО «Бобруйсктрикотаж», ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», ОАО «Бобруйский мясокомбинат», Бобруйского коммунального дочернего производственного предприятия «Водоканал». Состоялась встреча с представителями органов власти и бизнеса Тулы и Тульской области. Стороны обменялись мнениями по широкому кругу вопросов. Белорусская делегация также посетила ряд объектов, заинтересованных в развитии сотрудничества с предприятиями Бобруйска. По результатам рабочей поездки председатель Бобруйского горисполкома Александр Студнев и заместитель министра экономического развития Тульской области Вячеслав Романов подписали итоговый протокол. Первые шаги будущего плодотворного экономического сотрудничества не заставили себя ждать: жители Тулы по достоинству могли оценить качество бобруйских товаров.

Торговые палатки бобруйчане ставили не в лучших погодных условиях. Погода в Туле была такой же дождливой, как и дома, но покупательский спрос от этого не пострадал. Уже в первые минуты торговли наполнились пакеты местных жителей зефиром, колбаской с чесночком, булочками, а кое-кто даже успел приобрести пальто на осень. Магазин «Славянка» от одноименной фабрики в эти дни продавал школьную форму, куртки и пальто. А требовательные туляки просматривали каждый шов изделия.

– Качество хорошее. Для себя приобрела отличную куртку, – рассказала местная жительница Алла Николаевна. – Мне понравились цвет, глубокие и удобные карманы, отстегивающиеся рукава. Это то, что я искала под длинные перчатки на осень.

Детская одежда тоже не осталась без внимания. Для девочки подошли очаровательное пальто и беретик с аппликацией из цветов. Девочка сказала, что «похожа на куклу». Мама не могла не согласиться и попросила завернуть товар, добавив, что по такой цене она еще и себе что-нибудь насмотрит, но на следующий день.

Продавцы от наших предприятий нередко выезжают за пределы города с товаром. Заметили, что отличия среди покупателей белорусских и российских все же есть. Продавцов они почти не слушают. Если их взгляд «не зацепился», пройдут мимо на скорости. Много и долго меряют, а приобретают не сразу, внимательно просматривают каждый шов.

Продавцам «Бобруйского мясокомбината» и «Красного пищевика» почти некогда было присесть. Рынок расположился в спальном районе, сработало «сарафанное радио». Очереди выстраивались за «той самой» колбасой и «вкуснющими» зефиром, мармеладом и халвой.

– У нас есть свои зефир и пастила, – рассказывает Ирина Витальевна, – производят их в Белеве. Но бьет по карману. А здесь тоже натуральный вкус, хороший состав. Я для всей семьи бело-розового набрала. Скажу подруге, она чуть позже подойдет и что-нибудь выберет.

Казалось бы, зачем «Домочай» приехал со своими пряниками в «пряничный» город? Но туляков и этот товар заинтересовал. Кроме того, бобруйская вода тоже пришлась им по вкусу – многие, не долго думая, сразу закупались по десять литров. На мой вопрос «У вас в Туле воды своей нет?» отвечали: «Она вкусная и недорогая. Почему бы не взять?» Интересно, если бы мы приехали с самоварами – их тоже взяли бы? Остается тайной. Чего не хватало на ярмарке российскому потребителю? – Каждый пятый спрашивал о табачных изделиях, аргументируя запросы тем, что качество хорошее, а цены в два раза ниже у белорусских производителей.

На открытии ярмарки присутствовали представители местной администрации Тулы, а также заместитель председателя Бобруйского горисполкома Инна Ануфриева. Инна Ивановна провела ознакомительную экскурсию по предприятиям города, рассказала о проведенной модернизации на некоторых из них, дала четкое представление о технологических процессах.

Удалось пообщаться с заместителем начальника управления экономического развития администрации Тулы – Владимиром Королевым. Он позитивно отозвался о бобруйском товаре, заметив, что это уже 161-я ярмарка белорусских товаров с начала года. Качество товаров из Синеокой давно полюбилось тулякам, поэтому ярмарки бывают каждые выходные. Идея проведения подобных мероприятий, кроме прочего, носит рекламный характер. Наверняка под видом обычных покупателей есть представители крупных торговых сетей. Кто знает, быть может, вскоре наши предприятия легкой и пищевой промышленности смогут подписать выгодный контракт с российской стороной.
­bobrlife.by
Поделиться: